Самообучение и учеба с преподавателем: достоинства и недостатки.

Для людей старшего возраста.


В наше время возможности для самообразования безграничны, но при этом присутствуют и классические виды обучения, когда можно получить знания от наставника или на курсах. Какой выбрать вариант для людей после 50 лет?

Самообучение.

Самообучение – это процесс изучения новых тем без наставника или преподавателя. Этот вариант подходит людям, которые любят независимость и хотят учиться в свободное время.

Самостоятельный процесс — это непросто. Бывает сложно себя организовать, найти мотивацию и не бросить обучение на полпути.

Воспользуйтесь некоторыми рекомендациями.
  • После выбора цели желательно прописать какие знания навыки вам нужны для ее достижения.
  • Письменно зафиксируйте свою цель и условия её достижения.
  • Обучение должно привести к конечному результату — к своей выбранной цели.
  • Обучение должно быть ограничено по времени.
  • Обучение должно быть плановым. То есть необходимость составить план обучения — это важная составляющая
  • вашего движения к намеченной цели. (Формат обучения.)
  • Обучение необходимо разбить на темы, этапы изучения материриала.
  • Определить последовательность изучения тем по важности или как в школе — от простого к сложному.
  • План обучения составить с обязательными временными отрезками («урок»-«перемена»).

Урок построить следующим образом:

-теоретическое изучение,
(изучение терминов, сленга, рекомендуемых курсов, материалов и т. п.)
-изучение и разбор примеров по данной теме. Нужно определить
источники, которыми будете пользоваться. (те, что можно найти в соц. сетях, на доступных сайтах)
-практическое применение изученного материала
(выполнение последовательности действий, повторение того, что увидели, услышали, прочитали. Практически, т.е. сделать тоже самое самому до полного понимания и запоминания).
-самостоятельная тренировка, наработка навыка.

Обязательное повторение изученного. Думаю повторение усвоенного материала должно быть таким:

-наговорка своими словами (кратко), усвоенного материала.
-сравнение своего «творчества» с первоисточниками желательно с несколькими
-сравнение с соучениками (комьюнити см. материал ).
-«ответ у доски» (используя компьютер, доску для написания, планшеты, просто тетрадный лист) , построить занятие так, как будто вы кого то обучаете.
Итак обучаться по каждой теме.


Чтобы быстро находить нужную информацию заведите базу знаний.
В конце изучения темы устроить себе контрольную работу и оценить себя.
В зависимости от оценки — повторение темы или можно шагать дальше. К следующему этапу, теме.

Преимущества:

— Самостоятельно можно выбирать интересующие темы и исследовать их в своем темпе.
— Более дешевый и экономичный вариант, поскольку не нужно платить за курс или преподавателя.
— Не зависит от графика занятий, можно учиться, когда есть свободное время.

Недостатки:

— Отсутствие наставника или учителя, который помог бы разобраться в трудностях и поделился бы своим опытом.
— Большой объем информации может показаться непонятным и запутанным.
— Одиночество в процессе обучения может утомлять и отнимать мотивацию.
— Тратится больше времени.

Учеба с наставником или на курсах.

Учеба с наставником – это процесс изучения новых тем с опытными преподавателями, которые помогают учить теорию и демонстрируют практические навыки. Для людей после 50 лет это хороший вариант, чтобы получить новые знания и развиться. Организация процесса обучения, в основном, здесь зависит от наставника

Преимущества:

— Есть наставник, который объяснит непонятное и поможет разобраться в трудных моментах.
— Можно практиковаться на занятиях, получать обратную связь и исправлять ошибки.
— Занятия проходят в группе, где можно найти единомышленников и общаться.

Недостатки:

— Приходится следовать графику занятий и приходить на те места, где они проходят. (Сейчас в интернете много курсов от наставников, которые можно изучать в удобное для вас время.)
— Обучение с наставником или на курсах может быть дороже, поскольку необходимо оплатить за каждое занятие или за весь курс. Часто обучение — это новая статья расходов. Не каждый готов урезать бюджет, чтобы освоить пару-тройку новых навыков. Однако учеба — одна из ключевых инвестиций в своё будущее.
— Ограниченность в выборе предметов и тем. Учиться можно только на тех курсах, которые предлагаются. Опять же — выбор за вами.

Итак, главное в изучении новых знаний после 50 лет – это выбор варианта, который больше всего подойдет лично вам. Если вы предпочитаете независимость и свободное время, то самообучение – для вас. Учтите то,
что при самообучении можно потратить больше времени, чем при учебе с преподавателем. Если же вам нужны мотивация и наставник, то учеба с преподавателем – лучший вариант. В любом случае, обучение после 50 лет считается полезным и помогает развиваться в личной и профессиональной жизни.
Учиться можно и нужно в любом возрасте. Непрерывное получение новых знаний помогает сохранить душевное и физическое здоровье, способствует карьерному продвижению, улучшает качество жизни.


Далее предлагаю список бесплатных и платных материалов, которые могут понадобиться при обучении:

Как использовать видео в соц. сетях для продвижения.

Цели: как ставить и достигать.

Тайм-менеджмент: простые способы управления временем.

Личная мотивация.

Комьюнити-менеджер.

Специалист по привлечению трафика: старт в профессии

Выбор курсов