«Искусство создания рекламных посланий.»
Аксиомы Джозефа Шугермана
Для того, чтобы писать качественные рекламные объявления решил прочитать книгу Джозефа Шугермана: «Искусство создания рекламных посланий.»
Удивительная книга! Получилось, что я её не только читаю, а изучаю. Конспектирую выдержки, которые считаю для себя интересными и которые пригодятся мне в дальнейшей моей работе. Многие цитаты учу наизусть.
Автор пишет, что его книга предназначена для копирайтеров, хотя она будет полезна всем тем кто пишет рекламные тексты. Д. Шугерман выдающийся американский копирайтер, маркетолог, рекламист. В этой книге он сформулировал 14 аксиом, которыми рекомендует пользоваться при написании грамотных, увлекающих рекламных текстов.
Вот эти аксиомы:
1) Копирайтинг — это мыслительный процесс, успешное выполнение которого зависит от совокупности накопленного опыта, специальных знаний, а так же способностей мысленно переработать всю эту информацию и изложить её на бумаге с целью продать определённый товар или услугу.
2) Все графические элементы рекламы создаются с одной единственной целью -заставить прочитать первое предложение рекламного текста.
3) Единственная цель первого предложения рекламного текста – заставить прочитать второе предложение.
4) И макет, и первые несколько абзацев рекламного объявления должны создавать максимально благоприятные покупательские условия для продажи товара или услуги.
5) Заставьте читателя говорить «да» и соглашаться с вашими точными и верными замечаниями на протяжении всего текста рекламы.
6) Клиент должен быть настолько заинтересован в прочтении рекламного объявления, что не смог бы остановиться, пока не дочитал весь текст до конца, как если бы катился вниз по скользкой горке.
7) Пытаясь решить проблему, не накладывайте на себя ограничений, которых на самом деле не существует.
8) Сделайте текст увлекательным и удерживайте интерес читателя с помощью силы любопытства.
9) Никогда не пытайтесь продавать товар или услугу. Всегда продавайте концепцию.
10) Инкубационный процесс – это способность подсознания применить все знания и опыт для решения конкретной проблемы, и его эффективность зависит от времени, творческого настроя, обстановки и собственного эго.
11) Текст должен быть достаточно длинным, чтобы заставить читателя предпринять именно то действие, которое от него требуется.
12) Любое обращение должно быть личным, как обращение автора к своему читателю и вне зависимости от того, какое средство коммуникации при этом используется.
13)Мысли, изложенные в рекламе, должны идти в логической последовательности, предвосхищая вопросы потенциального клиента и отвечая на них, как это обычно и происходит при личной беседе.
14) В процессе редактирования текст нужно отшлифовывать так, чтобы минимально возможным количеством слов он выражал именно то, что вы хотите донести до читателя.
Изучайте эту книгу! Вы избежите множество ошибок!